Рождённый в Америке…
Стритбол (или, как его ещё называют, уличный баскетбол) родился в гетто – бедных негритянских районах американских индустриальных городов-монстров. В принципе, на улицах в баскетбол играли всегда, с тех самых пор, когда в 1891 году канадский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал для своих учеников новую игру: попадать мячом (англ. ball) в корзину (англ. basket) с выломанным дном, подвешенную на высоте 10 футов. Но до 50-х годов прошлого века уличная игра была лишь забавой для мастеров традиционного баскетбола и особой популярностью не пользовалась.
Всё изменилось в середине 20-го века. Количество играющих на улице ребят стало расти благодаря желанию темнокожих парней из бедных районов попасть в НБА. Выбор для большинства из них был не велик: криминал или спорт. Так улица стала для многих своего рода тренировочной базой, а уличный баскетбол - "путёвкой в жизнь". Конкуренция на площадках становилась жёстче, мастерство оттачивалось и шлифовалось.
Именно в тот период НБА стала менять цвет кожи. Если прежде чернокожий игрок был редкостью, то к концу XX века число белых в лиге уже не превышало 30%. В 1956 году фанат баскетбола Голькомб Ракер основал Ракер-парк, который сегодня для многих поклонников игры является гораздо более ярким символом Нью-Йорка, нежели статуя Свободы. Ещё бы! Ведь эта площадка стала ни много ни мало Меккой уличного баскетбола, его иконой. Один из самых известных игроков, кто начинал свою карьеру на улице, Рафер Элстон.
Спустя несколько лет в парке стали проводиться ежегодные баскетбольные турниры, прославившиеся тем, что тут уличные баскетболисты нередко затыкали за пояс звёзд из НБА. Слава о здешних боллерах постепенно распространилась по всему миру, а ежегодные турниры, вроде EBC или Rucker League, приобрели широкий размах.
…и прижившийся в России
Adidas Streetball Challenge
Именно с этих турниров в середине 90-х начинались карьеры нынешних легенд асфальтовых площадок. Массовостью, географией, размахом проект компании "Адидас" впечатлял. Места проведения турниров были самыми престижными: в Москве, например, была облюбована площадь Революции. В конце каждого мероприятия – большой молодёжный концерт. Нередко в качестве гостей турнира кампания "Адидас" привозила звёзд даже из НБА. Так, в 1998-м в Россию приезжал ещё юный Коби Брайант.
Стритбол приносил в каждый город, где он проходил, атмосферу праздника и невероятного баскетбольного движения, но, к сожалению, только на один уик-энд. Потом стойки убирали, и следующего турнира приходилось ждать целый год, гордо гоняя в школьном или институтском спортзале в брендовой майке, которая полагалась каждому участнику. Иметь майки нескольких "сезонов" считалось особым шиком и возводило играющего в разряд гуру уличного баскетбола.
Сегодня практика турнира-праздника воплотилась в Кубке России. Он также проводится в каждом из вовлечённых городов в течение одного дня, а уже на финал боллеры собираются в Москве.
Reebok 3x3
К 2002 году в молодёжной среде сформировались предпосылки для того, чтобы уличный баскетбол превратился из дворовой забавы в "религию" для молодёжи. Это использовала компания "Рибок". Проведя пробный турнир с участием команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодара и Ростова-на-Дону, оценив ситуацию, компания решила сделать ставку на строительство центров уличного баскетбола и не прогадала. Площадки, построенные за время существования проекта, стали "домом" для тысяч поклонников "лучшей игры с мячом".
Знаменитую "Рижку" в Москве, "Плеханку" в Перми и "Вышку" в Краснодаре без преувеличения можно называть российскими аналогами Ракер-парка. Боллеры получили возможность регулярно играть и интерактивную платформу: на сайте "Рибока" каждый мог узнать расписание турниров, посмотреть фотографии и оставить свой комментарий.
Идея объединить фанатов уличного баскетбола в разных городах в единую турнирную сетку привела к разработке общероссийской системы чемпионатов. В 2003 году прошёл первый чемпионат Reebok 3x3.
Впоследствии основы, заложенные "Рибоком", нашли отражение в концепции чемпионата России: четыре тура, три отборочных турнира, общероссийский финал в Москве. Кстати, очередной финал чемпионата России по уличному баскетболу пройдёт в "Лужниках" 25 июля.
Стритбол (или, как его ещё называют, уличный баскетбол) родился в гетто – бедных негритянских районах американских индустриальных городов-монстров. В принципе, на улицах в баскетбол играли всегда, с тех самых пор, когда в 1891 году канадский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал для своих учеников новую игру: попадать мячом (англ. ball) в корзину (англ. basket) с выломанным дном, подвешенную на высоте 10 футов. Но до 50-х годов прошлого века уличная игра была лишь забавой для мастеров традиционного баскетбола и особой популярностью не пользовалась.
Всё изменилось в середине 20-го века. Количество играющих на улице ребят стало расти благодаря желанию темнокожих парней из бедных районов попасть в НБА. Выбор для большинства из них был не велик: криминал или спорт. Так улица стала для многих своего рода тренировочной базой, а уличный баскетбол - "путёвкой в жизнь". Конкуренция на площадках становилась жёстче, мастерство оттачивалось и шлифовалось.
Именно в тот период НБА стала менять цвет кожи. Если прежде чернокожий игрок был редкостью, то к концу XX века число белых в лиге уже не превышало 30%. В 1956 году фанат баскетбола Голькомб Ракер основал Ракер-парк, который сегодня для многих поклонников игры является гораздо более ярким символом Нью-Йорка, нежели статуя Свободы. Ещё бы! Ведь эта площадка стала ни много ни мало Меккой уличного баскетбола, его иконой. Один из самых известных игроков, кто начинал свою карьеру на улице, Рафер Элстон.
Спустя несколько лет в парке стали проводиться ежегодные баскетбольные турниры, прославившиеся тем, что тут уличные баскетболисты нередко затыкали за пояс звёзд из НБА. Слава о здешних боллерах постепенно распространилась по всему миру, а ежегодные турниры, вроде EBC или Rucker League, приобрели широкий размах.
…и прижившийся в России
Adidas Streetball Challenge
Именно с этих турниров в середине 90-х начинались карьеры нынешних легенд асфальтовых площадок. Массовостью, географией, размахом проект компании "Адидас" впечатлял. Места проведения турниров были самыми престижными: в Москве, например, была облюбована площадь Революции. В конце каждого мероприятия – большой молодёжный концерт. Нередко в качестве гостей турнира кампания "Адидас" привозила звёзд даже из НБА. Так, в 1998-м в Россию приезжал ещё юный Коби Брайант.
Стритбол приносил в каждый город, где он проходил, атмосферу праздника и невероятного баскетбольного движения, но, к сожалению, только на один уик-энд. Потом стойки убирали, и следующего турнира приходилось ждать целый год, гордо гоняя в школьном или институтском спортзале в брендовой майке, которая полагалась каждому участнику. Иметь майки нескольких "сезонов" считалось особым шиком и возводило играющего в разряд гуру уличного баскетбола.
Сегодня практика турнира-праздника воплотилась в Кубке России. Он также проводится в каждом из вовлечённых городов в течение одного дня, а уже на финал боллеры собираются в Москве.
Reebok 3x3
К 2002 году в молодёжной среде сформировались предпосылки для того, чтобы уличный баскетбол превратился из дворовой забавы в "религию" для молодёжи. Это использовала компания "Рибок". Проведя пробный турнир с участием команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодара и Ростова-на-Дону, оценив ситуацию, компания решила сделать ставку на строительство центров уличного баскетбола и не прогадала. Площадки, построенные за время существования проекта, стали "домом" для тысяч поклонников "лучшей игры с мячом".
Знаменитую "Рижку" в Москве, "Плеханку" в Перми и "Вышку" в Краснодаре без преувеличения можно называть российскими аналогами Ракер-парка. Боллеры получили возможность регулярно играть и интерактивную платформу: на сайте "Рибока" каждый мог узнать расписание турниров, посмотреть фотографии и оставить свой комментарий.
Идея объединить фанатов уличного баскетбола в разных городах в единую турнирную сетку привела к разработке общероссийской системы чемпионатов. В 2003 году прошёл первый чемпионат Reebok 3x3.
Впоследствии основы, заложенные "Рибоком", нашли отражение в концепции чемпионата России: четыре тура, три отборочных турнира, общероссийский финал в Москве. Кстати, очередной финал чемпионата России по уличному баскетболу пройдёт в "Лужниках" 25 июля.